Смерть уже схватила Аню. Но после этой фразы она ожила: "Иди отсюда, ещё не время!"
Анна Федченко - практикующий психолог, преподавала эту науку в университете во Владивостоке. В жизни она успела столкнуться с очень приземлёнными вещами: одно время работала экспертом-криминалистом. О себе говорит: "Человек я трезвомыслящий, совсем не эзотерик, витающий в облаках". Её путешествие "за край" рассказало издание РИА Новости.
В то время в жизни Ани был сложный период: сын-первокурсник мучался с сессией, ещё суд с нерадивым застройщиком (семья женщины оказалась в числе обманутых дольщиков). В тот роковой день, когда Анна пережила клиническую смерть, было намечено очередное заседание. Забегая вперёд скажем: судебная история закончилась в пользу дольщиков.
За несколько месяцев до этого у меня начались отёки, мучила одышка, кашель с мокротой. 11 января сердце сильно заколотилось. Ни с того ни с сего началась паническая атака. Я тут же вызвала скорую. Меня госпитализировали с подозрением на инфаркт. На следующий день отправили на обследование. Ввели контрастное вещество, и я "умерла" прямо у врачей на глазах,
- рассказывает она.
Женщину возвращали назад дважды. Первый раз она была "за чертой" восемь минут, второй раз - пять. Во время уходов она ничего не ощущала, видения появлялись, когда её сердце снова начинало биться.
Я слышала голос: "Аня, иди сюда!" Сожалею, что не спросила у медиков, действительно ли они меня звали. "Там" я увидела всех своих умерших родственников, ближе ко мне стояли те, кто ушёл недавно. Отчётливо помню, как брат кричал мне в лицо: "Иди отсюда! Ещё не время!"
- вспоминает она.
После фразы, сказанной братом, женщина ощутила острую боль: в тот момент её активно "возвращали". На теле ещё долго оставались следы от дефибриллятора - прибора, который с помощью электроимпульсов восстанавливает ритм сердца.
Как потом объяснили медики, прямо "на входе" сердца у меня сжался сосуд. Мне вставили стент (специальная конструкция, устанавливается в просвет сосуда в месте его сужения. - Ред.). Боль я чувствовала, наверняка, ещё и из-за хирургического вмешательства,
- предполагает она.
Анна сравнивает свои переживания с воспоминаниями других людей, переживших клиническую смерть: многие говорят об ощущении спокойствия и невесомости. А ещё - о возможности выбора: вернуться в тело или нет.
У меня тоже так было. Но надо мной взял вверх материнский инстинкт: не могла бросить сына,
- сказала она.