США не выдержали конкуренции с русским газом - в ход пошли грязные методы
Отказ президента Джозефа Байдена от введения санкций против Nord Stream 2 AG (компании-оператора магистрального газопровода "Северный поток - 2"), вызванный нежеланием обострять и так непростые отношения США с Германией, породил бурю негативных эмоций у представителей Республиканской партии, особенно у тех, кого принято называть "ястребами". Дело в том, что эти грозные "птицы" тесно связаны с американскими газодобытчиками и, соответственно, кровно заинтересованы в борьбе с поставками русского природного газа на европейский рынок.
Поэтому "беззубая" позиция главы Белого Дома в деле "СП-2" является главной мишенью для представителей республиканской оппозиции. Редкие слушания в конгрессе США проходят без словесных баталий по поводу нашего газопровода. Судя по всему, агрессивные нападки "слонов" дали свой эффект: на заседании американского законодательного органа 19 октября заместитель министра финансов Соединённых Штатов Уолли Адейемо пообещал привлечь к ответственности за нарушение санкций газового монополиста России компанию "Газпром".
О каких именно нарушениях идёт речь, господин Адейемо не уточнил. Впрочем, это не так важно. Мы уже давно привыкли к тому, что Вашингтон вводит санкции, не особо задумываясь на счёт повода. Классический пример - санкционные ограничения в рамках так называемого "списка Магнитского", полностью состоящего из людей, не имеющих ровным счётом никакого отношения к трагической гибели предпринимателя Сергея Магнитского в 2009 году.
Избрание "Газпрома" в качестве очередной цели неудивительно. Компания находится на подъёме, особенно принимая во внимание бешеный рост цен на природный газ, которого не было никогда в истории. Взоры всей Европы прикованы к крупнейшей государственной компании нашей страны. Она имеет реальную возможность спасти Европейский континент от энергетического коллапса, пока США, пользуясь мировой конъюнктурой, цинично наращивают поставки своего сжиженного природного газа в Китай, оставляя ни с чем собственных союзников по Североатлантическому альянсу.
Вряд ли, говоря об американской внешней политике, есть смысл апеллировать к таким понятиям, как международное право, нормы и правила Всемирной торговой организации. Один из видных деятелей Французской революции в 1795 году заявил: "Мы прожили за шесть лет шесть веков". Нечто подобное можно сказать о периоде в отношениях между Западом и Россией, который начался в 2014 году. Иллюзии о потенциальной вероятности найти какое-то взаимопонимание со Штатами в высшем руководстве нашей страны испарились полностью.