Стали известны последние слова пилота рухнувшего под Коломной "Суперджета": Вопросов появилось ещё больше
Диспетчер задал курс: "Влево курс 260 и набирайте без ограничений 10 тысяч футов". Экипаж выполнил.
Диспетчер: "Подтвердите по согласованию с точкой и под управлением точки".
Экипаж: "Да, пока под управлением точки, сейчас согласую и подскажем дальнейший набор".
Диспетчер: "Вас понял. Давление QNH1019".
Экипаж: "Нажатие. Точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 тысяч".
Диспетчер: "И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?"
Экипаж: "Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости, 9608".
- приводит расшифровку 5-tv.ru.
На этом всё. Дальше связь с самолётом была потеряна. Удивительно, но за считаные минуты до крушения пилоты были абсолютно спокойны. Они не сообщали о какой-либо нештатной ситуации на борту или неисправности, сигнал бедствия не объявляли.
фото: © Alexander Sayganov/globallookpress
Роковой полёт SSJ 100 уже отследили поминутно. Авиалайнер провёл в воздухе не более семи минут. В 14:52 самолёт взлетел с аэродрома в Луховицах. К 14:47 SSJ 100 поднялся на высоту 1300 метров. Затем, в 14:59, что-то случилось. Самолёт за семь секунд потерял более 600 метров. А в 14:59:28 метка авиалайнера пропала с радара. Кадры с камеры наблюдения подтверждают: падение случилось очень быстро.
В настоящее время рассматривается несколько версий случившегося. По одной - у SSJ 100 отказали сразу оба двигателя. Однако это не объясняет столь стремительного падения, ведь пилотов обучают тому, как можно посадить воздушное судно даже в таких экстремальных обстоятельствах.
По другой версии, причиной крушения могла стать некачественная сборка во время ремонта, с которого возвращалось воздушное судно. По информации Mash, из-за некачественной сборки во время набора высоты борт разогнался до вертикальных 40 м/c при норме в 12-15. При такой перегрузке экипаж мог потерять сознание в первые пять минут после взлёта, а оба двигателя - отказать.
Отмечается, что подобное уже случалось раньше. Например, в 2010 году по этой причине разбился самолёт Як-42д "Ижавиа" в Челябинске. А в 2018-м то же самое случилось с Embraer 190 компании Air Astana в Лиссабоне.