Сталина предупредили о нападении на СССР за 11 дней до войны
Нарышкин подготовил статью под названием "В войну разведка вступила первой". Материал появился на страницах журнала "Национальная оборона".
В публикации сказано, что 17 июня 1941 года в Кремль были вызваны нарком госбезопасности Меркулов и начальник разведки Фитин. У Сталина на столе лежало сообщение, полученное накануне. Берлинская резидентура сообщала, что Германия завершила подготовку к вооружённому наступлению на Советский Союз. Вождя интересовало, насколько надёжны эти данные.
Начальник внешней разведки Павел Фитин заявил, что источник абсолютно надёжный. Сообщение было получено от "Старшины" Харро Шульце-Бойзена и "Корсиканца" Арвида Харнака - двух немецких руководителей антинацистского движения сопротивления "Красная капелла". Они утверждали, что нападения Германии СССР должен ожидать в любой момент.
"Внимательно выслушав объяснения, вождь реагировал резко: "Дезинформация. Можете идти", - пишет Нарышкин в своей статье.
Сталин поручил Меркулову и Фитину тщательно проверить донесение. Это было сделано, но докладывать об этом не пришлось. 22 июня 1941 года тот самый "любой момент" наступил. Немецко-фашистские захватчики без объявления войны вторглись на территорию Советского Союза.
В той же статье Нарышкин рассказал, что Сталин знал даже точную дату первой атаки немцев. За 11 дней до неё с территории Финляндии главнокомандующий получил срочное донесения. Некий Е. Т. Синицин сообщал о подписании 11 июня в Хельсинки тайного соглашения между Германией и Финляндией. В том документе и был прописан срок наступления на Советский Союз.