"Столько свидомости": Военкор привёл пример зверств неонацистов в Мариуполе

Фото: V Ictor-XinHua/Globallookpress
Военкор Владислав Шурыгин показал, как живёт Мариуполь после освобождения от украинских террористов. Бежавший экс-заммэра города бросил на верную смерть свою собаку.

Военный эксперт Владислав Шурыгин рассказал о том, как живёт Мариуполь после освобождения силами ДНР и спецоперации и как выглядит сейчас жизнь мирных граждан в разрушенном неонацистами городе.

Знаете, что меня очень удивило в Мариуполе? Не руины и разрушения, нет! Я видел и Грозный, и Алеппо. И даже не адская непрерывная канонада, под которую в городе протекает вполне себе будничная жизнь: экспедиции за водой, походы за хлебом, вылазки за обычным аспирином... Но меня удивило то, что почти в каждой группе "мирных", которых разыскивают по подвалам наши бойцы, выводят, прикрывая собой, в безопасное место, откуда эвакуируют в тыл, на руках у очень многих людей их питомцы: кошки, собаки, даже кролики,

- сообщил Шурыгин в соцсети.

Он подчеркнул, что, пережив ужасы боёв, люди и животные стали ближе друг к другу: "Целый месяц они делили с хозяевами ужас жизни в бетонных склепах, глохли от взрывов, жались к родным рукам. Мурлыкали, по-своему пытаясь успокоить их бешено бьющиеся в ужасе сердца. Голодали, благодарно ценя каждый кусочек еды. Ведь эту еду люди отрывали от себя".

По словам Шурыгина, он видел в Киевском переулке Мариуполя посреди разрушенных зданий сохранившийся роскошный особняк - дом 37:

Ни воронки, ни попадания, словно его заговорили или заранее нанесли на карты как особо ценный объект, хотя артиллерия "Азова"* не жалела снарядов, пытаясь выбить закрепившихся в этом квартале донецких "штурмовиков". Дом скрыт за высоченным забором с огромными коваными воротами. Вся крыша - солнечные панели. Дорогая плитка. В гараже брошенный и уже "разутый" - шины в городе ценность бесценная - "крузак" последней модели.

Как отмечает военкор, этот дом похож на "символ украинского достатка и богатства".

Как рассказали уцелевшие после боёв местные жители, дом принадлежит заместителю бежавшего из Мариуполя и бросившего на произвол судьбы и жителей, и своих "побратимов" из банды "Азов"* мэра Бойченко:

Он вместе с ним и утёк из города, как донецкие к городу подошли. Приехал, забрал что ему нужно и утёк. У него дома и в Киеве, и в Одессе - не пропадёт! Папаша у него олигарх, и сам он миллионами ворочает.

Шурыгин отметил, что бежавший неонацист оставил на цепи собаку, которая долго выла, однако через несколько дней умерла либо от голода, либо была застрелена. По всей видимости, дом видного деятеля неонацистов Украины не обстреливали специально, он был нанесён на карты террористов.

А у меня всё не шел из головы огромный лохматый пёс, принявший лютую смерть на цепи у порога дома, где его оставил подыхать хозяин. И в этом жестоком убийстве бесконечно преданного тебе существа было столько "свидомости", что на душе стало тошно и очень захотелось, чтобы это логово было разрушено до основания. А потом я вспомнил, что в соседнем дворе живут люди и что на их долю уже с избытком хватило и взрывов, и разрушений, и медленно выдохнул ненависть через ноздри...

- подчеркнул Шурыгин.

Военкор отметил, что люди всё равно боятся занять уцелевший дом убежавшего неонациста, поскольку помнят, каким жестоким был этот человек. Однако Шурыгин заверил мариупольцев, что этот неонацист и соучастники его преступлений уже никогда не вернутся в Мариуполь.

* Отряд специального назначения "Азов", "азовцы" - организация, запрещённая на территории России.

Новости партнеров



Читайте также