Тайна нулевой пациентки стоила здоровья тысячам человек: Женщину обрекли на вечный карантин
В Ирландии в 1869 году родилась девочка Мэри. В 15-летнем возрасте семья её переправила к американским родственникам, а те помогли устроиться на престижную работу в очень обеспеченную семью. Выяснилось, что призвание Мэри - быть поваром.
Годами она совершенствовалась в кулинарии. За 30 лет все работодатели хвалили вкуснейшие блюда, но…
В одной семье, затем в другой, третьей после стряпни Мэри люди начинали болеть. Недуг проявлялся и у детей, и у взрослых. С 1900 по 1907 год кухарка работала в пяти семьях, и везде повторялась одна и та же история. Все заболевали брюшным тифом, а ведь в тех краях, где это происходило, уже много лет не фиксировалось ни одного случая данного заболевания.
В 1907 году Мэри решила узнать, что с ней не так, у учёного Джорджа Сопера - специалиста по брюшному тифу. Он захотел взять у женщины кровь, чтобы сделать анализ, но она была категорически против. Повариха чувствовала себя великолепно и отрицала, что может быть чем-то больна. Дело было не в недоверии к учёному, а к американскому стереотипу об ирландцах: якобы они грязные и являются переносчиками всякой заразы.
О необычной пациентке Сопер написал в медицинском журнале. Так о ней узнали власти Нью-Йорка. Мэри считала, что её преследуют без причин, но дело закончилось задержанием. В камере у женщины всё-таки взяли анализ. Оказалось, что арестованная здорова, но в её желчном пузыре очаг тифоподобных бактерий.
Нулевую пациентку госпитализировали, а затем подсадили на карантин длительностью в три года. За здоровьем Мэри следили, но анализы её иногда были положительными, а иногда отрицательными. Она пообещала никогда больше не работать поваром, после чего её освободили.
Но быть прачкой Мэри не нравилось: платят плохо, а работа тяжёлая. Предупреждениям медиков женщина по-прежнему не верила, а потому… вернулась на кухню. Больше не было Мэри Маллон, появилась Мэри Браун. Она сразу же увольнялась, как только члены семьи, которым она готовила, обнаруживали у себя первые симптомы тифа.
Тайна нулевой пациентки стоила здоровья тысячам человек. Особенно сильно это проявилось во время работы в Женской больнице Стоун. Там возникла настоящая эпидемия с летальными исходами.
Мэри принудительно отправили на остров, где она уже лечилась в больнице, и обрекли на вечный карантин. О "Тифозной Мэри" узнал весь мир из-за постоянно приезжавших брать интервью журналистов.
Ирландка, прожившая почти всю жизнь в США, умерла в 1938 году. Врачи установили, что Мэри действительно была переносчицей брюшного тифа. Так мир узнал, что эпидемию может вызвать человек, у которого нет ни малейших проявлений заболевания.