Теперь Россия учит Америку быть крутой: Факты привёл Маркелов
Американские и европейские глобалисты создали порядок с "миром, основанном на правилах", но после того, как Россия объявила о проведении СВО, эта структура начала разрушаться. Стало понятно, что правила не работают или работают крайне избирательно. И что большая страна может и должна отстаивать свои национальные интересы независимо от того, нравится это кому-то или нет.
Этот подход уже назвали "Реальная политика" (Realpolitiks) - не "кудахтанье" в ООН, ПАСЕ и Европарламенте с бесконечным выражением обеспокоенности, а реальные действия, направленные на защиту своих интересов. Больше нет никакого международного права, есть право сильного.
Коллаж Царьграда
И президент США Дональд Трамп подхватил у России знамя "Реальной политики", сначала проведя операцию против президента Венесуэлы Николаса Мадуро, а потом объявив о своих притязаниях на Гренландию. На это в беседе с Царьградом обратил внимание политолог Сергей Маркелов.
Мы нашли силу в этом конфликте и стали неким образцом. И теперь этот образец начинает гулять по миру. Даже если один лишь Трамп начал рефлексировать данную историю, это дорогого стоит. Россия учит Америку быть крутой,
- рассуждает Маркелов.
Традиционная для стран СНГ многовекторная политика с попыткой усидеть на двух стульях сразу, это, по мнению политолога, признак слабости. Слабость демонстрирует и Европа, которая увязла в бюрократии, которая проявляет нерешительность, а все важные вопросы решает коллегиально. Единственными странами, которые остаются сильными и которые в полной мере придерживаются курса "реальной политики", являются США, Россия и Китай.
Маркелов также прокомментировал украинский кризис. Он призвал не уповать на заявления о почти завершившемся согласовании мирной сделки. По его словам, самая сложная часть - это как раз финализация соглашения. И России тут ни в коем случае нельзя проявлять слабость.
Дьявол сидит в финализации. Ещё раз. Мы сильны. Заканчивать сейчас нельзя от слова совсем. Потому что окончание конфликта – это большие риски, с которыми России придётся бороться, то есть это показ слабины,
- рассуждает эксперт.
Фото: Олег Рукавицын. Царьград
Вывод напрашивается сам собой. Нужно завершить военную кампанию таким образом, чтобы США и Европа при всём желании не могли навязать России невыгодную ей сделку. К примеру, если на момент заключения мирного соглашения будет освобождён весь Донбасс, то пункт о выводе украинских войск оттуда уже не будет актуальным. А это значит, что Западу придётся снижать свои требования.
При самом благоприятном сценарии Трамп просто перестанет поддерживать Украину, решив, что Венесуэла, Китай, Газа и Гренландия - более важные геополитические проекты, требующие всех ресурсов. В этом случае Москве будет проще добиться своих целей. Европа, конечно, будет пытаться этому помешать, но она слишком слаба и финансово истощена, чтобы сорвать планы России при отсутствии американской поддержки.