"Тянула за плечики и раздавила череп": После рассказов мамочек СК возбудил дело против заведующей роддомом
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении заведующей роддомом №27 в Москве Марины Сармосян. Следствие полагает, что Сармосян виновна в травмировании или гибели по меньшей мере четырёх новорождённых. Под руководством заведующей в роддоме приняли запрещённую методику родов, говорится в сюжете комитета на официальном канале в YouTube.
В чём обвиняют заведующую
Следственный комитет в ролике сообщает: "В 27-м роддоме Москвы скандал". После диктор отмечает, что несколько врачей были временно отстранены от работы. А заведущая находится под домашним арестом.
После допущенных ошибок в четырёх случаях младенцы или умирали, или получали тяжелейшие осложнения для здоровья, полагают следователи. В то же время роддом считался одним из лучших в Москве и именно сюда стремились попасть будущие мамы. Под запрещённой методикой понимают "приём Кристеллера", который заключается в надавливании на живот, когда у роженицы ослабли потуги. В результате ребёнок страдает и получает травмы. Ранее подобная практика действительно признавалась медиками официально, однако затем пришли к выводу, что риск при использовании приёма слишком высокий.
Ранее Савёловский суд столицы санкционировал арест бывшей заведующей московским роддомом №27 Марины Сармосян, которую обвиняют по двум статьям УК - "Халатность" и "...Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". "Тянула за плечики и раздавила череп", - рассказала в беседе с Царьградом одна из пострадавших от действий врачей этого роддома.
Несмотря на заверения врача, "всё закончилось очень плохо"
Татьяна Бенграф в роддоме №27 рожала в ноябре прошлого года. Беременность была доношенной, никаких проблем врачи не предвидели, тем более что роды были вторыми. После 36-й недели беременности Татьяна заключила договор с врачом Сусанной Рафиковной Паносян из 27-го роддома. О ней Татьяна слышала от других рожениц - отзывы были прекрасные, особенно если речь шла о кесаревом сечении. А у Бенграф ребёнок был довольно крупным для её веса и роста, поэтому и было показано провести при родах кесарево сечение.
После этого Татьяна два раза в неделю приходила к Сусанне Паносян на осмотры, проходила кардиотокографию (КТГ) - все показатели у ребёнка были очень хорошие.
За несколько дней до родов Татьяна пришла на приём к Паносян, а после осмотра шейка матки стала кровить. Однако Паносян заявила, что всё нормально, пугаться нечего.
Роды начались рано утром 10 ноября. Татьяна с мужем приехала в роддом, из приёмного отделения её направили сразу в родовой бокс. Женщина несколько раз просила врача сделать ей УЗИ, чтобы узнать, в каком положении находится ребёнок и нет ли обвития пуповиной.
"Эталонная медицина" России. "Дебилы в отрасли" остались и после разноса Путина. Но смертельный диагноз ставить рано
Сусанна Паносян на работу приехала к 9 часам утра, когда у Татьяны начались уже очень сильные схватки. Когда акушерка проколола околоплодный пузырь, то оказалось, что воды уже имеют зелёный цвет, то есть это были мекониальные воды, а значит, речь могла идти о занесённой инфекции. Возможно, это произошло на последнем осмотре.
Пациентка умоляла врачей сделать ей кесарево сечение, чтобы не мучить ребёнка. Вместо этого ей сделали эпидуральную анестезию.
"Она говорила достаточно уверенно, что всё нормально, не переживай, у тебя у ребёнка КТГ хорошая, если только что-то будет происходить с ребёнком, мы тебя прокесарим, а так у тебя всё хорошо", - вспоминает Татьяна.
Однако, несмотря на заверения врача, "всё закончилось очень плохо". Из-за передозировки с анестезией Татьяна перестала чувствовать нижнюю половину тела, а родовая деятельность практически прекратилась, к тому же ребёнок принял в утробе неправильное положение и возникли сложности с прохождением родовых путей. Тем не менее Паносян отказывалась делать кесарево сечение.
"Меня отправили спать, и только в 8 утра ко мне пришла другая врачиха"
По словам Валерии - ещё одной роженицы, беседовавшей с Царьградом, врачи просто не обращали на неё внимания. Мамочку доставили в роддом около 2:15. К тому моменту воды уже отошли. Женщина рассказала об этом врачу, но тот был "сонным" и никак не отреагировал.
"Меня отправили спать, и только в 8 утра ко мне пришла другая врачиха. Безводный период уже начался. Когда она ко мне пришла, она меня повторно отправила на УЗИ. Узистка сказала, что вод осталось очень мало и надо быстрее с этим что-то делать. После чего они только забегали. А уже времени прошло прилично, уже там семь часов прошло с момента. Начали ставить катетер, кололи окситоцин. Когда пошла родовая деятельность, предложили сделать эпидуральную анестезию. А вначале я отказалась, потому что хотелось без неё справиться. Но потом, когда уже начался самый пик, да, конечно, я согласилась. Акушерка постоянно сидела в телефоне. Да, она была очень милая. Что касается покушать и так далее - да, она прямо такая была очень заботливая. Но в самый ответственный момент, когда ребёнок застрял и не проходил по родовым путям, она сидела в телефоне и её особо ничего не волновало. Они начали бегать только тогда, когда поняли, что ребёнок не проходит через родовые пути. То есть он застрял - и всё. Кесарево было делать уже поздно. Как мы уже потом поняли, была передозировка эпидуральной анестезии. Поэтому, после того как они мне её сделали, через два часа у меня закончились и схватки, и потуги - в общем, не было ничего, я ничего не чувствовала. И тогда, следовательно, когда надо было тужиться, я не то что там ног и всего, что ниже талии, не чувствовала, я себя там уже не чувствовала. И всё закончилось тем, что выдавливали ребёнка впятером из меня", - пожаловалась Валерия.
Ребёнок был синим и сам не закричал. У него сразу же начались судороги. Затем вроде бы пришёл в себя. Сначала врачи пытались объяснить роженице, что во всём виновата "внутриутробная инфекция". Однако Валерия говорит, что это абсолютно исключено. Во время беременности женщина сдавала все анализы, всё было нормально.
"В Солнцево мы месяц лежали в реанимации. У нас ребёнок трое суток был в коме. Ну, потом начал выходить из комы. Его несколько раз как бы доставали из седативного сна, но начинались судороги. То есть велась противосудорожная терапия. По итогу спустя месяц реанимации нас перевели в отделение патологии новорождённых и недоношенных детей. Там выявили проблемы с головой. Когда они выдавливали его из меня, произошло субарахноидальное кровоизлияние. Кровь пропитала все структуры мозга. Плюс гипоксия, асфиксия была во время родов. Значит, из незатронутого в голове у нас только ствол. Он отвечает за дыхательную деятельность, за поддержание давления. То есть как бы физически, если посмотреть на ребёнка, он ничем не отличается от других, когда спит. Но эмоционально он полностью отсутствует. То есть у меня сейчас ребёнку семь месяцев. Он не улыбается, за предметами не следит, на погремушки внимания не обращает, не ползает, голову не держит. То есть ну вот просто как куколка", - говорит Валерия.
В завершение лишь добавим, что все факты предстоит доказать или опровергнуть следствию.