"Тяжёлый психологический удар по России": ВСУ попытаются провести новое наступление в 2025 году, заявил эксперт
В 2024 году конфликт на Украине вошёл в новую фазу, ключевая инициатива в конфликте перешла к России. Русские войска заняли значительные территории, включая стратегически важные города. Продвижение, по данным Минобороны РФ, достигает 30 километров в сутки. На фоне этих событий после победы Дональда Трампа на выборах в США усилились разговоры о завершении боевых действий. Однако нелегитимный лидер киевского режима Владимир Зеленский отвергает перемирие, настаивая на продолжении противостояния. Что же может измениться на фронтах в 2025 году?
Царёв: Россия избежала катастрофы, а Зеленский угодил в капкан
По словам кандидата политических наук, директор Центра комплексных европейских и международных исследований при Высшей школе экономики Василия Кашина, в украинском стратегическом планировании очень большую роль играют соображения невоенного характера.
Действия ВСУ нацелены и на общественное мнение Украины, и на мировую политику. Поэтому общественно-направленным действием может оказаться попытка нанести России какой-то тяжелый психологический удар - например, они попробуют провести в 2025 году некую враждебную акцию в отношении старой русской территории или что-то сопоставимое.
Договорняк НАТО: Молдавии отдадут Приднестровье, Румынии - Одессу, Украине - боеприпасы
Что же в ответ планирует военно-политическое командование России? Безусловно, по мнению эксперта, сейчас Вооружённые силы России в том или ином виде продвигаются по всем направлениям. Но сложно сказать, на что будет сделана ставка. Конечно, продолжится освобождение оставшейся территории ДНР и выбивание вторгшихся украинских боевиков из Курской области. Но что будет помимо этого, трудно судить.
Существует предположение, что приоритетом станет Запорожье. Но есть и предположение, что войска попытаются наступать на правобережье Херсонской области. В любом случае планы командования - это сложный вопрос, а мне о них не докладывают,
- добавил эксперт Кашин в интервью изданию "Лента".