"Тротил" для русских. "Минёры" нашлись на Украине и в Польше
Сообщения о минировании сегодня поступили на адреса электронной почты 14 школ Симферополя. Каждое такое сообщение предстоит проверить, подчеркнули в администрации города:
Сообщения о "минировании" поступили на электронную почту симферопольских школ №3, 5, 39, 30, 42, 24, 29, 43, 20, 15, 38, 41, 7, 18. Эвакуация проведена.
Оперативные службы уже на месте. А занятия решено отменить во всех школах вовсе. Точно такая же картина накануне наблюдалась в Челябинске или, например, в Воронеже. С начала года сотни школ в России были закрыты для проверки. И всё из-за поступающих сообщений от так называемых "минёров".
Как пугают?
Текст практически везде схож, изменения касаются только непосредственно самого объекта (помимо школ, "минировали" суды, торговые центры, администрации):
Буду краток. Я и моя банда заложили тротил более чем в NN школ по всему городу. У нас есть оружие и патроны. Вовремя угадать, что это за школы. Тик-так, тик-так, тик-так. СЕГОДНЯ!!!
Или:
Ваша школа заминирована. Я всех вас ненавидел. Сегодня вы почувствуете мою ненависть на себе. Вам конец. Я взорву школу. Вы все умрёте.
Что примечательно: как стало известно Царьграду, практически во всех адресах отправителей значились цифры 666. В ситуации мы разбирались в рамках собственного расследования.
Кто готовит "тротил" для русских?
Надо сказать, что "минирование" учреждений - это не просто шутка, а саботаж. Экстренные службы будут проверять каждый сигнал. Такая работа. А в это время может быть подготовлена иная атака. Именно поэтому для тех, кто рассылает заведомо ложные сообщения о терактах, предусмотрено уголовное наказание.
Есть одиночки, которые просто решили "пошутить", или дети, решившие отдохнуть от занятий в школах. Это одно. Совсем другое - организация масштабных акций по "минированию", где действуют целые команды. О них и поговорим. Дело в том, что с начала года мы являемся жертвами именно организованных "минёров".
Как сообщил Царьграду источник в спецслужбах, ещё 8 января поступили сообщения о минировании всех аэропортов столицы и посольств Армении и Белоруссии, но там всё было предельно ясно: как гласил текст послания-угрозы, разосланного в разные инстанции, взрывы раздадутся в том случае, если страны ОДКБ не выведут миротворческие войска из Казахстана, где в начале года произошли массовые беспорядки.
Но после недолгого затишья днём 11 января, когда ситуация в Казахстане, в общем-то, уже стабилизировалась, неизвестные разослали письма о "минировании" Мосгорсуда и 12 районных судов, затем прилетели оповещения о будто бы заложенных взрывных устройствах в прокуратурах, следственных изоляторах, торговых центрах, школах, логистических центрах Москвы и Подмосковья. В совокупности - десятки угроз, из-за которых пришлось эвакуировать порядка 5 тысяч человек.
А 12 января под удар кибертеррористов попал Екатеринбург, где "заминировали" 151 школу, а Санкт-Петербург предупредили о наличии свыше 400 бомб, заложенных в учреждениях ФСИН, судах, магазинах, в Ростове-на-Дону узнали о взрывных устройствах в судах (на следующий день в Ростовской области также пришлось эвакуировать учебные заведения), в Архангельск поступили письма о "минировании" администрации и Арбитражного суда.
Далее последовал Новосибирск - угроза взорвать суды и Красноярск - минировать ТРЦ. В Архангельск, Саратов, Самару, Тюмень и ряд других городов поступили сообщения о бомбах в школах.
По словам источника Царьграда в спецслужбах, уже удалось установить конкретные локации, откуда велась рассылка, и отчего-то кажется, что, озвучив их, мы мало кого удивим.
Три основные точки - из Украины, Польши и Прибалтики. Основная доля приходится на украинские серверы, в меньшей степени - Латвия, Литва, Эстония, ещё некоторая часть - польские IP-адреса. Конечно, все они частные. Но есть оперативная информация, есть аналитические выводы, что все такие атаки, с одной стороны, тщательно спланированы, с другой - проводятся по совершенно определённому сценарию, как в шахматной партии, и под конкретные события,
- объясняет собеседник.
Теперь вопрос в том, как остановить атаки. В деталях об этом и других аспектах большой расследовательской работы читайте в расширенном материале "Первого русского".