Учёные выяснили: риск диабета повышает не картофель, а способ его приготовления

Фото: Freepik
Картофель богат клетчаткой, витамином C, магнием и другими ценными нутриентами.

Вопреки распространенному мнению, сам по себе картофель может не представлять серьезной угрозы для здоровья. Масштабное исследование выявило, что повышенный риск развития диабета 2 типа в основном связан с употреблением картофеля фри. При этом вареный, запеченный картофель или картофельное пюре не показали подобной корреляции. Эти выводы были опубликованы в авторитетном журнале The BMJ.

Картофель богат клетчаткой, витамином C, магнием и другими ценными нутриентами. Тем не менее, из-за высокого содержания крахмала и гликемического индекса, его часто ассоциируют с повышенным риском диабета. Авторы нового исследования стремились установить, зависит ли этот риск от способа приготовления и того, чем картофель заменяется в рационе.

Для достижения этой цели исследователи проанализировали медицинские данные более 205 тысяч американских медработников, принимавших участие в трех длительных исследованиях. Период наблюдения охватывал около 40 лет, с 1984 по 2021 год. За этот период у 22 299 участников был диагностирован диабет 2 типа. После корректировки на образ жизни и прочие факторы, исследователи обнаружили, что потребление трех порций картофеля в неделю увеличивало риск развития диабета примерно на 5%.

Наиболее явная связь была выявлена для картофеля фри. Употребление трех порций данного блюда еженедельно было связано с 20% увеличением риска диабета. В то же время, потребление аналогичного количества вареного, запеченного картофеля или пюре не продемонстрировало статистически значимого роста риска заболевания.

Ученые также проанализировали эффект замены картофеля другими углеводными источниками. Цельнозерновые продукты оказались наиболее предпочтительным выбором.

Замена трех еженедельных порций картофеля цельнозерновыми продуктами привела к снижению риска диабета на 8%. При замене картофеля фри цельнозерновыми продуктами, потенциальное снижение риска достигало 19%. В то же время, употребление белого риса показал диаметрально противоположный результат. Замена им картофеля или блюд из вареного и запеченного картофеля, напротив, ассоциировалась с более высоким риском развития диабета.

По мнению исследователей, при профилактике диабета следует уделять больше внимания ограничению потребления картофеля фри и увеличению доли цельнозерновых продуктов в питании, а не полному исключению картофеля.

Уважаемые читатели «Царьграда»!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене. Там все самое интересное.

Если вам есть чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту kuzbas@tsargrad.tv

Новости партнеров



Читайте также