Украинские националисты превратили больницы Одессы и Чернигова в огневые точки - Минобороны
Радикалы оборудуют огневые точки и склады с боеприпасами прямо в зданиях больниц в Одессе и Чернигове, рассказал начальник Национального центра управления обороной России генерал-полковник Михаил Мизинцев.
По его словам, националисты заставляют врачей срочно выписывать пациентов, в том числе и тех, которые находятся в тяжёлом состоянии, а после размещают в захваченном здании орудия.
Кроме того, они силой сгоняют всех мужчин в ряды территориальной обороны.
Боевики территориальной обороны проводят обход домовладений и заставляют записываться в свои ряды всех лиц мужского пола, за отказ расстреливают на месте,
- отметил Мизинцев.
Такой необычный вид "вербовки" практикуется практически во всех крупных населённых пунктах Николаевской области.
Ранее Министерство обороны России сообщало, что украинские националисты часто используют тактику сирийских террористов, прикрываясь мирными жителями, словно живым щитом. Уже известны случаи, когда они размещали огневые точки прямо на крышах школ и жилых домов в надежде на то, что русские военные не станут стрелять в ответ. Эту информацию уже неоднократно подтверждали беженцы из Мариуполя и других городов.
Россия 24 февраля начала военную спецоперацию на территории Украины. Её цель - защитить республики Донбасса, а также осуществить демилитаризацию и денацификацию Украины.
Тем временем в Россию идёт поток беженцев. Татьяна Козуб с мужем и сыновьями Вовой и Никитой стала одной из тех, кто ещё до начала спецоперации России собралась временно покинуть родной дом в Луганске, чтобы спасти детей от бомбёжки ВСУ. Собрались за один день 18 февраля.
Уже слышны были удары по Луганску, два раза ночью было, - рассказала "Ямал-Медиа" женщина. - И власти сообщили, что лучше покидать город: "Дети, женщины, старики, уезжайте". Включили сирену, организовали автобусы и поезд пустили с Луганска.
Но Козуб выезжали своим ходом, чтобы быть вместе с мужем (в автобусы мужчин не пускали). Сначала семья перебралась в деревню под Ростовом, потом самолётом — до Тюмени, а ещё один перелёт спустя семья из ЛНР оказалась уже на Севере. В Лабытнанги их приютил друг мужа.
Да и местные власти, узнав, откуда прибыла семья, в стороне не остались. Местные помогали и с одеждой и с документами. На руках у семьи уже почти все документы, оформили их как граждан России. Есть и ИНН, и все свидетельства на детей. Супруг Татьяны уже нашёл работу, сама женщина только трудоустраивается, а сыновьям уже определили и садик и школу.