Уволена, уволилась, остаётся в "Современнике"? Исход Ахеджаковой из театра превратился в фарс
История с "увольнением/неувольнением" Лии Ахеджаковой из театра "Современник" превратилась в фарс или даже "мыльную оперу".
10 февраля сама артистка сообщила, что её лишили последнего спектакля: постановка "Игра в джин" была убрана из репертуара. Это дало повод для громких заголовков об "увольнении" и даже "изгнании" народной артистки из "Современника". По мнению самой актрисы, её сняли с роли под давлением неких "активистов-общественников", недовольных проукраинской позицией Ахеджаковой.
Однако Ахеджакова оставалась в труппе театра, продолжала получать зарплату и 20 февраля даже с особым цинизмом рассуждала в интервью:
Подавать ли мне заявление об уходе, как это они мне, видимо, предлагают сделать. Или, наоборот, пусть мучаются в "Современнике". Пусть терпят и без ролей.
Спустя несколько недель в СМИ появилось открытое письмо-прощание актрисы, в котором она расставалась с "Современником" и сетовала, что ей не позволили даже "проститься со сценой". В тот же день, 10 марта появилось официальное заявление театра, что никакого увольнения Ахеджаковой не было, она остаётся в труппе.
За прошедшие дни ситуация не прояснилась - напротив, ещё более запуталась. В беседе с изданием "Газета.Ru" пресс-секретарь "Современника" Елена Волкова заявила, что не уполномочена давать комментариев по поводу информации о том, будто 10 марта Лия Ахеджакова написала заявление об увольнении из театра по собственному желанию.
Таким образом, статус актрисы в настоящее время является неопределённым.