В Кургане сестра погибшего героя, год пытаясь получить выплату, на фоне стресса заболела раком
Семья погибшего бойца ZOV из Зауралья, награждённого посмертно Орденом Мужества, больше года не может получить выплату. Молодой человек заключил контракт и уехал на СВО по зову сердца в качестве разведчика-снайпера. В первые месяцы Семён воевал в составе группы специального назначения на сложнейших направлениях.
30 сентября 2022 года, выполняя боевое задание у села Малая Сейдеминуха Херсонской области, младший сержант героически погиб. "Гибель связана с исполнением обязанностей воинской службы" — гласит сухое извещение от военного комиссара Кургана, которое мать бойца получила 22 октября.
Орден Мужества, выданный на сына посмертно, Татьяне вручили в декабре 2022 года. Тогда же она оформила заявление на выплату. И тут начались бюрократические проволочки.
Приказ есть, денег нет
Сначала документ потеряли где-то в воинской части под Новочеркасском (Ростовская область). Военкомат подготовил новое заявление, отправил. Безрезультатно. Третья попытка тоже не удалась. Что вообще происходит, было непонятно.
Матери пришлось обратиться в прокуратуру. Только после этого "дали добро": появился приказ о начислении денежных средств. Ответственным за выплату назначили командира воинской части под Новочеркасском.
Военкомат, прокуратура, военная прокуратура сделали всё возможное. Но уже заканчивается февраль 2024-го — прошло больше года — а денег женщина так и не получила.
Сумма в количестве пяти окладов была зарегистрирована в государственной системе и согласована. В конце прошлого года приказ о выплате передали в базу данны. И снова тишина. Семья обратилась за помощью к Русской Общине Кургана.
— Почему мать героически погибшего бойца не может получить положенные ей деньги? Кто бойкотирует указ президента? Русская Община взяла это дело на особый контроль и будет добиваться справедливости, — написали общественники в своём телеграм-канале в январе и обратились в Министерство Обороны и другие компетентные ведомства с просьбой разобраться в ситуации в досудебном порядке.
После этого были некоторые "движения", а именно новое обращение в военную прокуратуру. На что пришёл очередной уклончивый ответ.
Двойной удар по семье
— На фоне трагических событий у Александры, родной сестры погибшего воина, развилась онкология. Для семьи это двойной удар: сын погиб, дочь смертельно больна. Александра — мать двух маленьких детей, оставшаяся без мужа и брата. В Кургане, где живёт семья героя, возможности для лечения онкологии ограничены. Потому врачи посоветовали обратиться в Москву. Но для медицинской помощи в столице нужны деньги, — рассказала Русская Община Царьграду.
Получается, спасти жизнь женщины могла бы выплата за погибшего брата-бойца. Но её нет.
Русская Община не оставила семью в беде. По своим каналам обратилась к влиятельным людям, и те договорились о плановом лечении Александры в онкоцентре Москвы уже в ближайшее время. Сейчас она готовится лететь в столицу.
Но вопрос с выплатой до сих пор не решён. По результатам проверки военного прокурора командиру воинской части внесено представление об устранении нарушения закона. Не помогло.
— Мы продолжаем делать всё возможное, — комментирует Русская Община.
Но непонятно, почему, то, что положено семье погибшего героя по праву, приходится добиваться с боем и жертвами. Неужели пожилой матери и смертельно больной сестре бойца придётся идти в суд?
КСТАТИ
Не выдержал даже фронтовик: история дочки погибшего бойца заставила плакать всю Россию
Вспомним историю семьи другого павшего в бою героя. Шурочке Ионкиной из Миасса (Челябинская область) 11 лет. Среди своих одноклассников она просто Дюймовочка: маленькая, хрупкая, и глаза грустные.
Мамы у девочки нет. А в прошлом году на СВО погиб отец. Так Шура стала сиротой.
Был Новый год, и в школу приходил Дед Мороз. Он, как водится, поздравил детей и подарил им подарки. Только одна Шура не получила ничего.
— Со слезами бабушка рассказывала, в каком подавленном состоянии девочка вернулась домой. А родительский комитет отреагировал в таком ключе: "Вы сами не позаботились. Причём тут мы?!" — поведала волонтёр фонда поддержки военных "Сила посылки".
Оказалось, что бабушка Шуры не сдала деньги на подарок — 500 рублей. Пожилая женщина просто запуталась в школьных чатах и пропустила сообщение.
Эта история заставила плакать всю страну. Волонтёр разыскала бойцов, с которыми служил отец Шуры, и они записали новогодние поздравления для девочки прямо с фронта. А потом приехали в школу с подарками и поздравили лично. И пусть Дед Мороз Шурочки был в камуфляже, но зато справедливость восторжествовала.
Когда боец СВО обнял девочку, она не смогла сдержать слёз. В каждом человеке в военной форме Шура видит отца. Даже фронтовик, повидавший всякое, потёр глаза и на мгновение машинально отвернулся от камеры.
Мы несколько раз возвращались к этой истории — такой был резонанс! Не смогла промолчать и тётя девочки:
— Журналисты (женщина говорит о федеральном СМИ, которое первым написало о ситуации — прим. автора) перековеркали всю суть заголовком о несчастной Шуре. Она просто накинулась на нашу семью: названивала, манипулировала, уговаривала на интервью. Я её сразу отшила, так она стала действовать через бабушку. Грязью полили всех: меня, бабушку, волонтёров, родителей, школу, педагога.
Мои близкие отлично знают, что моя жизнь перестала быть спокойной после появления Сани… Звучит грубо, но это так. Все мои друзья и родственники видят, сколько вложено в ребёнка. А вы никогда не ошибались? Мы оступились, и нас макнули в грязь лицом.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Южный Урал", пишите: ural-grad@mail.ru Присоединяйтесь к нам в Дзене и во ВКонтакте.