В роддоме подменили детей. Воспитанные чужими людьми хотят справедливости и 30 млн
Эта история случилась ещё в 1989 году. В одной палате лежали Наталья Степанова и Галина Москалькова. Они родили сыновей в один и тот же день. В положенное время новоиспечённым матерям принесли младенцев, но бирки почему-то были одинаковыми. Медики тут же объяснили: мол, простите-извините, ошибочка с надписями вышла. Они заверили, что совершенно точно каждой женщине дали именно того малыша, которого она родила.
Выписка, первая улыбка, первый зуб, первый шаг. Всё как у всех. Но у одной из женщин, Натальи, со временем появилось подозрение, что она воспитывает не своего ребёнка. Сергей был не похож ни на неё, ни на мужа. Только когда сыну исполнилось 34 года, было принято непростое решение поставить точку в этом вопросе.
Сделали тест ДНК. Экспертиза подтвердила то, чего все эти годы боялась Наталья. Степень родства Сергея с родителями составила 0%. Родного сына, который все 34 года носил имя Андрей Москальков, разыскать удалось. Но дальше случилось страшное.
После обнародования результата у одной из жертв подмены случилось "расстройство адаптации", из-за которого он не может вернуться к нормальной жизни,
- сообщает Telegram-канал Baza.
Вот уже три года и Степановы, и Москальковы ходят по судам. Семьи хотят добиться справедливости. Во-первых, признание ошибки медиков. Во-вторых, компенсации в размере 30 миллионов рублей. В деле 10 пострадавших: сами сыновья Сергей и Андрей, а также восемь их родственников. Семьи требуют возмещения за то, что из-за чужого недосмотра вынуждены были жить с неродными людьми.
Ряд судов в иске отказали. Там объяснили, что советское законодательство не предусматривало компенсацию морального вреда в том виде, в каком мы его понимаем сейчас. Следовательно, современные нормы к ситуации 1989 года применять нельзя. Пострадавшие семьи уверены: к жертвам давних нарушений, осознавших причинённый им вред через несколько десятилетий, относятся несправедливо.
Моральный вред возник не в 1989 году, а в момент его осознания, то есть в 2023–2024 годах,
- сказал адвокат пострадавших Александр Зорин.
Он объяснил, что к моменту осознания законодательство России уже давным-давно защищало достоинство личности. Отказы судов создают прецедент, фактически оставляющий без защиты целое поколение – всех тех, кто пострадал от ошибок советской системы.
Россия должна иметь мужество отвечать за медицинские ошибки прошлых лет, особенно когда его жертвы живы и стучатся в двери судов,
- полагает Зорин.
Кассацию Степановы и Москальковы уже подавали. Буквально на днях суд отказался отменять решение по их иску. Следующим шагом пострадавших станет обращение в Верховный суд, а затем, если придётся подавать жалобу, то в Конституционный суд России.
Они хотят получить не только компенсацию, но и повлиять на современную практику,
- говорится в посте.