В США обвинили Россию в "слежке" и запугивании через 5G
В США опубликован доклад о последствиях внедрения технологий 5G, в котором Россию обвиняют в глобальной "слежке".
Доклад создал Национальный демократический институт (NDI)*, который ещё в марте 2016 года был признан Генпрокуратурой России нежелательной на территории России организацией.
В докладе утверждается, что 5G расширит возможности авторитарных стран проводить слежку и влиять на информационное пространство. Якобы в России технологии будут использованы для запугивания "гражданского общества и интернет-провайдеров".
Эксперты, опрошенные RT, утверждают, что такие выводы доклада могут свидетельствовать о том, что США уже сами могли создать пункты слежки в разных странах и пытаются заранее переложить вину на другие страны. Также США с помощью таких докладов пытаются выдавить Китай с рынка технологий 5G. Известно, что Россия сотрудничает с китайской компанией Huawei.
В докладе утверждается, что мир в последние годы стал свидетелем "цифровых репрессий" со стороны авторитарных государств: кибератаки, социальное манипулирование, отключение интернета и так далее.
Эксперты отмечают, что никаких доказательств своих выводов NDI* не представляет.
Для американской стороны закономерно выдвигать обвинения в адрес других стран, прежде всего России, в тех местах, где к ним самим можно было бы предъявить претензии. Может оказаться, что Вашингтон уже активно разворачивает пункты слежки по всему миру и, чтобы упредить жалобы, заранее пытается возложить вину на других,
- рассказал RT старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.
Все обвинения из США звучат на фоне скандалов с прослушкой АНБ граждан, о которой говорит агент Сноуден, а также информации о прослушке спецслужбами США европейских лидеров, в том числе Макрона и Меркель.
* Национальный демократический институт международных отношений (National Democratic Institute for International Affairs, NDI) - организация, деятельность которой признана нежелательной на территории России по решению Генеральной прокуратуры от 10.03.2016.