В Златоуст едет ревизор из прокуратуры: дело в затравленной девочке
В Златоуст (Челябинская область) по поручению Центрального аппарата Генеральной прокуратуры с проверкой едет начальник отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры региона. Он встретится с мамой, рассказавшей в соцсетях о травле своей дочери, ученицы 4 класса, и проверит работу местных органов профилактики.
Токсичные одноклассники, слезы до и после уроков
В субботу, 27 января, в одном из городских пабликов был опубликован пост-крик души брата затравленного ребенка. Он рассказал, что его сестра — тихая, спокойная девочка, хорошо учится, но как раз таких любят изводить токсичные ровесники.
Агрессивные одноклассники оскорбляют ребенка, портят ее вещи, пихают, издеваясь, мусор в школьный рюкзак... Брат рассказывает:
Дотравили до такой степени, что сестра в школу идёт со слезами, и из школы приходит тоже со слезами. Мать неоднократно пыталась разговаривать с родителями этих детей, но это такие родители, у которых только агрессия, понты и полное отсутствие интеллекта.
Мама школьницы пыталась найти управу на ее озверевших сверстников, но классный руководитель приняла сторону враждебной стороны.
Стали появляться на теле у ребёнка синяки неизвестного происхождения. Травля распространилась в мессенджеры, группы и английскую школу, где Злата занимается дополнительно… Я не знаю, как исправить эту ситуацию, поэтому обращаюсь к руководству МАОУ СОШ №90,
— пишет мама.
После того, как о преследовании школьницы узнали СМИ, к решению истории подключилась полиция, прокуратура, аппарат детского омбудсмена. Екатерина Мизулина, руководитель Лиги безопасного интернета, в телеграм-канале сообщила: "Мы обратимся в Генеральную прокуратуру с просьбой о проведении проверки".
Директора — к ответу
Депутат Государственной Думы от Челябинской области Яна Лантратова сообщила о работе над проектом закона о буллинге в школах. Предусматривается ответственность директора учебного заведения за замалчивание факта травли.
— Если он знает, что у него очень большая проблема, и скрывает это, не сообщает, то можно будет протокол составить, — считает депутат.
Травля — явление, крайне опасное подростковыми суицидами. Корни страшных случаев стрельбы в школах (скулшутинга) в большинстве своем кроются в издевательствах над ребенком.
По данным Лантратовой, 57% детей в школах России сталкивались с буллингом. Часто испуганные родители переводят ребенка из обозленного класса в другую школу. Но вместо ушедшего токсичные подростки находят другую жертву. Вспомните фильм Ролана Быкова "Чучело": вместо Лены Бессольцевой группка подростков начинает изводить своего вчерашнего "товарища" — Мишу Сомова.
Все дело в проблеме "зараженного коллектива". Мы ведем большую работу по профилактике случаев травли в школах, но в нашем законодательстве не установлено даже такого понятия. Это существенно затрудняет системную работу. Поэтому мы проанализировали международный опыт борьбы с травлей и сейчас готовим законопроект,
— говорит Лантратова.
Дети — "цветы зла"?
По словам Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области Евгении Майоровой, градус агрессивного настроения в школах, увы, растет, и челябинцы чаще жалуются на травлю в детских коллективах. Дети уже не "цветы жизни", а "цветы зла"?
В интервью медиа-холдингу "Гранада Пресс" детский омбудсмен рассказала:
Неравенство сил — вот типовая схема буллинга. Ребенок не может в одиночку противостоять агрессивной группе детей. И самостоятельно решить проблему он не сможет. Специалисты аппарата Уполномоченного выезжают в школы для урегулирования, привлекаем медиаторов, психологов.
Огромная роль в решении конфликта лежит на взрослых — администрации школы, классных руководителях, педагогах, родителях. Крайне опасна позиция замалчивания ("Само рассосется"), пренебрежения ("Крепче будут, характер надо закалять").
Семейный психолог Евгений Дмитраш уверен: проблемы детей — это проблемы их родителей.
— Действительно, родители проецируют на своих детей свои психологические проблемы, фактически заражают их этим, есть даже такой термин — "заражение", и передают это по наследству. Потом их дети, вырастая уже с набором психологических проблем, транслируют это дальше, в следующее поколение. И дальше из рода в род это всё передаётся.
Лидер общественно-политического движения "Объединение родителей" Инна Гориславцева уверена: вся соль — в сломе общественных ценностей.
В советское время в детях развивали честь, совесть, взаимовыручку, дружбу. То есть те черты, которые должны были быть присущи "будущим строителям коммунизма". А сейчас культивируются совершенно иные ценности — индивидуализм, конкуренция, культ денег, культ потребления. И в информационном, культурном пространстве это стало вариантом новой нормальности.
Пример тому — художественные фильмы, которые мы сейчас каждый день видим. Элементы агрессии, которые присутствуют в цифровом контенте, в игрушках, которыми наши дети увлекаются. В это даже вовлекаются школы, учитывая элементы геймеризации образовательного процесса.
Травля в школах была и в СССР. Повесть Владимира Железникова "Чучело" написана в 1981 году. Чего уж говорить о нынешних временах, когда каждый сам за себя.
— Сегодня школа как институт совершенно обесценена. Учитель обесценен как фигура. На него можно накричать, ударить. Но опасно это даже обсуждать, потому что сейчас нас может увидеть какой-то подросток и подумает: психолог говорит, что можно учителя ударить, пойду и ударю, — считает общественница.
Школьники Челябинской области могут рассказать о своих тревогах и получить психологическую поддержку или совет от профессионала. В регионе работает детский телефон доверия: 8-800-2000-122. Помощь бесплатна и анонимна.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Южный Урал", пишите: ural-grad@mail.ru Присоединяйтесь к нам в Дзене и во ВКонтакте.