Верующие пройдут народным ходом к Ганиной Яме: "Кесарю кесарево, а Богу Богово"
В 2021 году, несмотря на то что свердловский губернатор Евгений Куйвашев запретил проведение Царского крестного хода, бросив вызов Екатеринбургскому митрополиту Евгению и многим тысячам верующих, уже собравшимся на "Царские дни" в уральской столице, их главные мероприятия пройдут, что называется, "при любой погоде". Вот и заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС), учредитель "Первого русского" Константин Малофеев, говоря о форме сегодняшнего крестного хода, подчеркнул:
Это народное шествие. Потому что, если сейчас этого не произойдёт, если будут какие-то грубые запреты для людей, всё выльется, возможно, в какие-то ситуации, связанные с дорожным движением. Поэтому я думаю, что у всех хватит разума, мы спокойно дойдём до Ганиной Ямы, там помолимся. Никто никого специально не призывал принимать участие, и я не призываю, потому что считаю, что в данной ситуации чем меньше будет людей, к сожалению, тем лучше именно с точки зрения дорожной ситуации.
Кроме того, говоря о позиции светских властей, учредитель Царьграда напомнил известное изречение:
Кесарю кесарево, а Богу – Богово. Именно это и сказано в Евангелии. Поэтому мы слушаемся властей, но не можем прекратить исповедовать Христову веру.
Малофеев напомнил, что "в советское время люди ходили на пасхальные крестные ходы без всякого перекрытия".
Более того, комсомольцы отлавливали верующих на улице, переписывали, и у них были проблемы на работе. И люди, несмотря на это, исповедовали свою веру. Поэтому в этой связи ничего грандиозного не происходит с точки зрения перекрытия дорог. Людей, я надеюсь, сегодня будет меньше, поэтому я думаю, что мы справимся и пройдём по тротуару без нарушения правил дорожного движения и норм общественного порядка, - сказал Малофеев, добавив, что и волонтёры намерены обеспечивать порядок. - Есть добровольцы, крепкие ребята, мужчины, которые должны помогать в сложных местах, чтобы толпа не вышла с тротуара на улицу. Но мы надеемся, что и полиция будет следить. Не хотелось бы, чтобы кто-то попал под машину, не дай Бог.