Выборы во Франции. На кого ставит Россия?
Первый тур выявил трёх лидеров на выборах президента Франции. Это Эммануэль Макрон (27,84% голосов), Марин Ле Пен (23,15% голосов) и Жан-Люк Меланшон (21,95% голосов). Во второй тур проходят двое - Макрон и Ле Пен. Меланшон же, обращаясь к своим избирателям, призвал, чтобы ни один их голос не достался Марин Ле Пен.
В скором времени интрига избирательной кампании во Франции разрешится. Но какой кандидат лучше для России с точки зрения построения отношений? Тут сразу стоит оговориться: в Кремле неоднократно подчёркивали, что готовы работать с любым лидером любой страны мира на взаимовыгодных условиях. Таким образом, мы можем обращаться лишь к мнению экспертов.
Так, генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов полагает, что для нас нет большой разницы между кандидатами. Сейчас в условиях, когда Москву пытаются демонизировать, мы можем говорить лишь о каких-то несущественных различиях между кандидатами. Ведь даже Марин Ле Пен, которую считают чуть ли не кандидатом Кремля, несколько дистанцировалась:
До окончания спецоперации на Украине мы для Франции останемся неким раздражителем. Однако можно сказать, что по ряду направлений Ле Пен нам удобнее, поскольку она выступает за некоторое ограничение французской включённости в НАТО. Она за бóльшую независимость.
Впрочем, в этой связи, продолжил эксперт, следует ответить для себя и на вопрос о роли ЕС. Нам выгоден сильный Евросоюз или слабый?
Если мы говорим о том, что нам нужен сильный Евросоюз, поскольку это соответствует нашей концепции многополярного мира, тогда Макрон как сторонник дальнейшей европейской интеграции нам мог бы быть предпочтительнее. А если у нас такой сейчас подход, что мы вообще с Евросоюзом стараемся дела не иметь, а сотрудничаем с отдельными странами - членами Евросоюза, то есть выступаем за слабый Евросоюз, тут Ле Пен окажется полезнее как человек, который всегда стремился защищать именно национальные интересы Франции. Но это нюансы, я думаю, они сейчас не совсем принципиальны, но на каком-то витке дальнейшей истории они могут оказаться существенными.