Выборы вскрыли полный разброд и шатание во Франции
Прошедший в воскресенье второй тур выборов в Национальное собрание Франции дал результат, который шокировал Макрона и его сторонников. В нижней палате парламента у его коалиции "Вместе!" не оказалось абсолютного большинства, необходимого для проведения президентской политики, - всего 245 мест. При этом главные противники Макрона - левый блок Жана-Люка Меленшона NUPES и "Национальное объединение" Марин Ле Пен получили соответственно 131 и 89 мест. Ещё 61 одно место "откусила" партия "Республиканцы". Явились же на эти выборы чуть более 38% французов.
Напомним, на состоявшихся ранее президентских выборах Эммануэль Макрон одержал победу, набрав 66,1% голосов избирателей, а Марин Ле Пен заняла второе место с результатом в 33,9%. При этом явка в первом туре составила 73,69% - самый низкий показатель с 2002 года.
В итоге французы поучили абсолютно "пёстрый" парламент, в котором по каждому более-менее серьёзному вопросу президентской коалиции придётся договариваться с тем или иным влиятельным парламентским противником. А то и не с одним.
"Никогда во времена Пятой республики в Национальном собрании не наблюдалась такая конфигурация. Эта ситуация представляет угрозу для нашей страны с учётом вызовов, с которыми нам предстоит столкнуться как на национальном, так и на международном уровне. Но мы должны уважать это голосование и сделать из него выводы", - заявила в ходе своего выступления премьер-министр Франции Элизабет Борн.
Политологи расшифровывают эту "опасность": торможение важнейших государственных решений и в перспективе - досрочный роспуск парламента и новые выборы, а также импичмент президенту. Для самой Борн парламентская конфигурация может гораздо скорее обернуться её собственной отставкой. Сообщается, что лагерь Эммануэля Макрона теряет трёх министров - Жюстин Бенен (морского транспорта), Брижит Бургиньон (здравоохранения) и Амели де Моншален (экологии). А Макрону придётся сформировать новый кабмин.
Меланшон, рассчитывавший на большее, заявил, что результаты выборов свидетельствуют о провале политики Макрона. А Ле Пен, напротив, весьма довольная результатами (для её партии это настоящий триумф), пообещала, что "Национальное объединение" намерено стать "жёсткой, но конструктивной оппозицией" президенту. При этом Марин сообщила, что не собирается больше руководить партией, а сосредоточится на управлении партийной группой в парламенте.
Если учесть, что Меланшон и его сторонники и союзники выступают за выход Франции из НАТО и независимую от США политику, а Марин Ле Пен считается "другом Москвы" и чуть ли не "агентом Путина", то даже учитывая известную политическую "гиперболизацию" этих политических деятелей, итог французских выборов для России вовсе неплох. С одной стороны, Франция входит в состав "недружественных" нам стран, а любой политический разброд и шатание в стане противника - это хорошо. С другой - появляется надежда, что французские законодатели не будут столь послушны и быстры в протягивании через Национальное собрание новых санкций против России и поставок оружия режиму Зеленского. Хотя рассчитывать, что Пятая республика полностью переменит общезападный антироссийский вектор, не приходится.
Ну, а с третьей стороны... нам внутриполитические разборки во Франции абсолютно "фиолетовы". Россия уже всё поняла насчёт своих западных "партнёров". Как говорят сами французы: "Ami de tous n‘est l‘ami de personne" - "Кто всем угодлив, никому не пригодлив".