Задержание генпрокурора в Молдове – реальная борьба с коррупцией или банальный передел власти?
Циничная расправа над генпрокурором Александром Стояногло, спешная фабрикация уголовного дела, задержание и помещение в самое отвратительное СИЗО в Кишиневе - все это говорит о том, что проевропейская власть не только чувствует уязвимость, но и начинает истерить по этому поводу. Такого мнения придерживаются эксперты и политики.
- У них есть план. Во-первых, трудоустроить всех племянниц Санду на госслужбу. Надежно защитить тещу министра юстиции Литвиненко. Честно и заблаговременно оповещать граждан о повышении цен на хлеб, топливо и газ. И самое главное - создать новые рабочие места в генпрокуратуре для разнообразных талантливых родственников депутатов и депутаток от PAS, - иронизирует один из лидеров Гражданского конгресса Марк Ткачук.
Стояногло себя показал абсолютно независимым от всех ветвей власти, в том числе и от бывшего президента Додона. И его задержание, по мнению представителей самых различных политических течений, это политическая порка и демонстративная расправа.
Эксперты указывают на то, что ситуация стремительно начала развиваться после встречи президента Санду с заместителем помощника госсекретаря США по делам Центральной и Восточной Европы Робин Данниган. Это, видимо, и стало стартом конкретных действий.
- Меняется вектор вокруг Молдовы. Власть становится все более слабой. И чтобы она удержалась, нужно чтобы Стояногло замолчал, - считает эксперт Владимир Брутер. - Правительство в Молдове очень слабо, президент очень слаб. Они вообще в каком- то смысле недееспособны. Цена на газ составляет 790, она способна убить все, что угодно и это только начало.
Попытка перевести Молдову на "прибалтийские рельсы", переформатировать внешний вектор развития и привела к таким радикальным шагам, которые шокировали общество. И все это похоже на на реальную борьбу с коррупцией, а банальный передел власти и сфер влияния.
Напомним, сегодня Апелляционный суд Кишинева отклонил ходатайство адвокатов Александра Стояногло, которые обжаловали решение Высшего совета прокуроров отстранить генерального прокурора от должности.