Задержание Улюкаева могло стать следствием поражения Клинтон на выборах в США
Задержание Улюкаева могло стать следствием ослабления либерального лагеря в правительстве России, произошедшего в результате победы на выборах в США республиканца Дональда Трампа. Об этом Царьграду сообщил источник, близкий к правительственным кругам.
По мнению источника, характерно, что длившаяся около года "разработка" министра закончилась его задержанием всего через неделю после того, как стали известны результаты выборов в США.
Источник обратил внимание на то, что силовики сообщили о некоем "высоком покровителе", которому Улюкаев не смог дозвониться во время задержания. Косвенно на личность этого покровителя может указывать назначенное на сегодняшний вторник, 15 ноября, совещание премьера Дмитрия Медведева с депутатами Госдумы по поводу бюджета.
Так как силовики заявили о заранее запланированном характере спецоперации по задержанию министра экономразвития, ее намеренная или случайная приуроченность к совещанию Медведева может так или иначе быть своеобразным "посланием" для него.
Хотя в опубликованной СК информации не сообщается точное время задержания, сведения о нем были опубликованы ночью, что затруднило ответную реакцию сторонников Улюкаева в правительстве.
Также обращает внимание, по мнению источника, что вице-президент "Роснефти" Олег Феоктистов, отвечающий за безопасность компании, ранее был первым замуправления собственной безопасности ФСБ.
Не менее интересно и то, что скандальное задержание произошло после телефонного разговора Владимира Путина с Дональдом Трампом.
По мнению собеседника, задержание Улюкаева и нервная реакция на него некоторых представителей правительства и Центробанка показывает, что поражение на выборах президента США команды Хиллари Клинтон повлекло за собой масштабное ослабление лагеря либералов в правительстве, что может вызвать тектонические передвижки во власти и политике России.
Напомним, в ночь на 15 ноября Следственный комитет РФ сообщил о задержании министра экономического развития Алексей Улюкаев по подозрению в получении взятки в 2 миллиона долларов, "с угрозами" вымогавшейся министром за выдачу разрешения на приватизацию 50 процентного пакета акций компании "Башнефть".