Запад на пороге главного политического решения по Украине: Политолог Евстафьев отметил два нюанса
После событий на Харьковском направлении ситуация подошла к рубежу принятия Западом главного политического решения, которое определит будущее на ближайшие лет пять. Такое мнение высказал политолог-американист и лейтенант запаса Дмитрий Евстафьев.
По его мнению, сейчас у Запада есть только два варианта действий. Первый - перейти на новую, существенно более высокую ступень эскалации. Но это невозможно без непосредственного участия в конфликте не только оружием, но и войсками.
Второй вариант - признать новые геополитические реалии, главной из которых являются даже не новые границы России, а необходимость демонтажа политической системы на Украине. Именно системы, а не режима, подчёркивает политолог.
Речь идёт про модель "Украина-анти-Россия". То есть, по сути, речь про слом всей европейской политики США, о чем уже открыто говорят не самые последние и точно неглупые люди в Америке.
И тот, и другой вариант означает перевод конфликта "в долгую". Просто второй - вариант "долгой тёплой войны". "Холодным" наше противостояние с Западом, читай с США, уже не будет,
- написал Дмитрий Евстафьев в своём Telegram-канале.
При этом он отмечает, что есть два важных нюанса, о которых стоит оговориться. Во-первых, современный политический Вашингтон едва ли способен принять единое стратегическое решение и обеспечить его проведение в жизнь, считает американист.
Скорее, мы увидим дикую разнонаправленность. Сиречь, хаос. И это не связано только с выборами президента США,
- делает прогноз Дмитрий Евстафьев.
Во-вторых, в переводе ситуации в формат "долгой войны" Россия смогла сделать первый, опережающий шаг. Речь про перемены в Министерстве обороны и промышленности, но не только, добавляет политолог.
Но выбирать Америке придётся. Иначе её доминирование, как минимум, в Европе, что считалось полностью гарантированным, может просто выпасть из рук. Как выскальзывает из рук пьяного дорогущая хрустальная ваза, подаренная на новоселье. Не трагично, но обидно и долго помнится свидетелями события,
- резюмирует Дмитрий Евстафьев.