Зоозащитник Карен Даллкян требует не убивать 50 медведей в Челябинской области

Фото: Карен Даллакян/предоставлено телеканалу Царьград
Минэкологии Южного Урала планирует приглашать в наши леса на охоту иностранцев. Знаменитый ветврач объяснил, каким образом можно сохранить жизни хищников.

Чиновники минэкологии Челябинской области готовят царский подарок охотникам — "добро" на отстрел 50 медведей. Известный на всю страну и за рубежом ветврач и руководитель зоооприюта "Спаси меня!" Карен Даллакян выступает против чиновничьих планов.

Из года в год мы слышим одни и те же аргументы о том, что медведи могут выходить в посёлки, вредить людям. Но медведи с опаской относятся к человеку и нападают только будучи сильно напуганными и ранеными,

— говорит Даллакян.

Эксперт приводит доводы в защиту популяции топтыгиных на Южном Урале.

Во-первых, не решены проблемы свалок вокруг городов: к мусорным кучам звери выходят в поисках пропитания. И ликвидацией свалок минэкологии не занимается.

Во-вторых, ничего не предпринимается для сохранения и пополнения кормовой базы для медведей. Нужно засеивать поля вокруг мест их обитания овсом — топтыгины его любят. Уважают медвели яблоки и орехи, потому специалисты рекомендуют высаживать яблоневые сады, орехоплодный кустарник.

В-третьих, решать судьбу представителей животного мира нужно не за закрытыми дверями чиновничьих кабинетов, а в диалоге с обществом:

Более 5 лет мы просим создать общественный совет для совместного изучения вопроса баланса животных нашего края, их миграции, кормовой базы. И все это время на получаем ответа. Мы не доверяем цифрам, озвученным как необходимым для отстрела.

По данным независимого эксперта по экологии Александра Лагунова, сегодня в Челябинской области обитает около 600 косолапых. 

Медведь — зверь территориальный, занимает большую территорию. Молодняк вынужден перемещаться ближе к жилью, часто занимая неудобные пространства. Всё больше встреч с медведями. Нужен детальный анализ ситуации и разработка механизмов управления популяционными группировками хищника,

— считает Лагунов. 

Раскритиковал зоозащитник Даллакян идею развития международной охоты, которую предлагают развивать в минэкологии.

Почему иностранный охотничий туризм рассматривается как точка развития туризма? Во всем мире растёт интерес к экопаркам и экотропам, к фотографированию животных в дикой природе без убийства, к созданию природных зон для туризма. 

Куда иностранные охотники денут туши, задаётся вопросов зоозащтник. 

Кто пропустит 150 тонн медвежьего мяса через границы? Значит, они бросят его здесь? Это и есть новый вектор развития туризма?

Только за последние три года Карен спас шестерых медвежат-сирот, и даже сейчас в зооприюте "Спаси меня!" выхаживают маленькую медведицу, чью мать, скорее всего, убили охотники.

Парадоксы нашего общества: мы роняем слёзы по осиротевшим медвежатам и расчехляем ружья, чтобы уничтожить 50 взрослых животных.

Медведица попала в приют "Спаси меня!" истощённым карликом. Фото: Карен Даллакян.

Уважаемые читатели Царьграда!

Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Южный Урал", присылайте свои наблюдения, новости: ural-grad@mail.ru Присоединяйтесь к нам в соцсетях ВКонтакте

Новости партнеров



Читайте также