Госдума: с 2026 года тарифы на воду без счетчиков утроятся
Русские, которые до 1 января 2026 года не установят счетчик холодной воды при наличии технической возможности, будут платить в три раза больше. Об этом рассказал Дмитрий Свищев, председатель комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан.
«Собственники, у которых есть техническая возможность установить прибор учета, но они этого не сделали, платят в три раза больше норматива», — заявил Свищев.Его слова приводит ТАСС. Он также отметил, что начиная с 1 января 2026 года оплата за холодную воду без счетчика будет рассчитываться с увеличивающим коэффициентом три. При этом для горячей воды и электроэнергии коэффициент остался прежним.
Свищев подчеркнул, что установка счетчика позволяет оплачивать только фактически потребленную воду. Если начисления продолжают производиться по нормативу, следует сначала проверить срок поверки прибора: для счетчиков горячей воды это четыре года, для холодной — шесть лет. Датировку можно посмотреть в паспорте счетчика или квитанции.
В случае истечения срока поверки, в течение первых трех месяцев оплата рассчитывается по среднемесячному потреблению, после чего переходят на норматив. После проведения поверки показания счетчика возвращаются в учет при начислении платы. Важно отметить, что повышающий коэффициент не применяется, если установка прибора технически невозможна. Это должно быть подтверждено актом обследования, который составляется с участием управляющей компании или ресурсоснабжающей организации.