Эксперт БКС: В 2026 году необлагаемая сумма по вкладам составит 160 тыс.

Фото: Царьград
В 2026 году необлагаемая сумма дохода по банковским вкладам в России составит 160 тысяч рублей. Этот порог зависит от ключевой ставки Центрального Банка. Эксперт Людмила Рокотянская объяснила, как изменятся условия уплаты НДФЛ в следующем году.

В 2026 году необлагаемая НДФЛ сумма дохода по банковским вкладам в России достигнет 160 тысяч рублей, сообщила РИА Новости Людмила Рокотянская, эксперт по фондовому рынку компании "БКС Мир инвестиций". Она напомнила, что налог взыскивается не с самого вклада, а исключительно с той части дохода, которая превышает необлагаемую сумму.

Порог вычисляется следующим образом: миллион рублей умножается на максимальную ключевую ставку Центрального Банка, определяемую на первое число каждого месяца в календарном году. В течение прошлого года Центральный Банк снижал ключевую ставку и на последнем заседании в сентябре закрепил ее на уровне 14% годовых. Если политика Центрального Банка не изменится и ставка не превысит 16% годовых до 1 декабря, то необлагаемая сумма по вкладам за 2026 год останется на уровне 160 тысяч рублей.

"Следовательно, первые 160 тысяч рублей процентного дохода за 2026 год освобождаются от НДФЛ", - объяснила Рокотянская.

Текущее налоговое законодательство предусматривает ставку налога на доходы по вкладам в размере 13%. Однако, если совокупные доходы от вкладов превышают 2,4 миллиона рублей, налог с суммы сверх этого предела будет исчисляться по повышенной ставке 15%.

"Чтобы начать уплачивать НДФЛ на процентные доходы при ставке вклада в 13% годовых, сумма на вкладах должна превышать 1,2 миллиона рублей. Налогообложению подвергнется лишь часть дохода, превышающая необлагаемую норму", - добавила эксперт.

Уплата налога за текущий год должна быть произведена не позднее 1 декабря 2027 года.

Новости партнеров



Читайте также