Университет Честера доказал: средиземноморская диета снижает риск переломов

Фото: Царьград
Ученые из Университета Честера выяснили, что средиземноморская диета может снизить риск переломов костей, в то время как жесткие ограничения калорийности способствуют их разрушению. Исследование опубликовано в журнале Nutrients.

Средиземноморская диета способна уменьшать вероятность переломов костей, а строгое снижение калорийности рациона, наоборот, может ускорять процессы разрушения костной ткани. К такому выводу пришли ученые из Университета Честера, проведя анализ результатов многочисленных научных исследований. Итоги их работы были опубликованы в издании Nutrients.

Специалисты осуществили систематический обзор и метаанализ 30 исследований, в которых принимали участие более 500 тысяч взрослых людей. Были сопоставлены эффекты различных известных питательных режимов:

  • средиземноморской диеты,
  • ограничения калорий,
  • диет с высоким содержанием белка,
  • низкоуглеводных и кетогенных диет

— на состояние костной ткани и риск возникновения переломов.

Результаты анализа показали, что плотность костной ткани практически не изменялась в разных диетах. Тем не менее, люди, предпочитавшие средиземноморскую диету, реже сталкивались с переломами, включая переломы бедра. В то же время строгое ограничение калорийности рациона связано с увеличением маркеров разрушения костной ткани.

Согласно мнению исследователей, защитное действие средиземноморской диеты обусловлено сочетанием продуктов — овощей, фруктов, рыбы, цельнозерновых продуктов, бобовых и оливкового масла, которые снабжают организм кальцием, магнием, витамином K и другими веществами, важными для поддержания здоровья костной системы. Наоборот, строгие программы по снижению веса могут нарушать баланс этих веществ и способствовать ускоренному разрушению костной ткани.

Ранее было установлено, что препарат «Оземпик» снижает вероятность переломов позвонков.

Ранее мы сообщали о значимых открытиях в области питания и здоровья, подчеркивая, как определенные продукты могут оказывать положительное влияние на организм. Например, недавнее исследование Университета Миссури продемонстрировало, что ежедневное потребление 57 граммов миндаля может снижать воспалительные процессы у людей с ожирением. В этом исследовании приняли участие 69 взрослых, что добавляет научную основу для рекомендаций по включению орехов в рацион для улучшения здоровья.

Новости партнеров



Читайте также