Нелегалов годами лечат за наш счёт, а мы умираем в очередях: Кому теперь предъявить счёт на миллиарды?
Есть в Екатеринбурге район Сортировка. Здесь живут мигранты. Осенью прошлого года депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских пенял городским властям, что они недостаточно контролируют ситуацию на Сортировке. Осторожно говорил, что сложились предпосылки к формированию анклава...
Какие предпосылки? Анклав процветает! Центр притяжения мигрантов – торговые ряды. Возле них появились халяльные кафе, магазины мусульманской одежды. Прессе исполнительный директор Межнационального информационного центра Нурзида Бенсгиер заявляла:
Если мы хотим, чтобы иностранцы равномерно расселялись по другим местам, это очень большая работа.
Их всё устраивает. В День знаний региональное СМИ выдало умильный репортаж про многонациональную школу Сортировки. Только она – моноконфессиональная. Немногочисленные славянские лица не видны в блеске хиджабов в стразах и плюшевом шёлке мусульманских нарядов. Набрали три первых класса, а в планах было четыре. Но его ученики провалили тесты по русскому.
И уже неудивительно, что именно в Екатеринбурге областной Фонд обязательного медицинского страхования, ФСБ и полиция выявили массовые злоупотребления при оформлении полисов мигрантами. Годами страховки оформлялись по поддельным бумагам – ВНЖ, РВП, липовым трудовым договорам. Лечили нелегалы за наш счёт и онкологию, и сердечно-сосудистые болезни. Рожали тоже за наши деньги. Опытом вскрытия масштабной аферы свердловчане поделились, подготовив реферат.
"Даже железо издаёт стон"
Чтобы предотвратить мошенничество, число пунктов выдачи полисов сократили до пяти; сотрудников посадили под камеры. Никаких доверенностей – документ выдаётся только заявителю. Его фотографируют с миграционным удостоверением.
Народ возмутился:
- Вот поэтому мы к врачу месяцами попасть не можем. В Екатеринбурге все поликлиники забиты мигрантами. Почему их лечат бесплатно и принимают в государственных больницах?
- Если полис поддельный, то паспорта и подавно. Требуем депортации за свой счёт и возмещения убытков РФ. Или мы не такие? А какие тогда? Даже железо издаёт стон…
- А мы нашим больным детям с миру по нитке собираем, чтобы родители смогли их лечить.
- Мигранты лечатся, мигранты лечат.
- А кто-то из наших умер, не дождался квоты по онкодиагнозу, потому что место занял мигрант, купивший полис.
Длина очереди растёт
Член СПЧ при президенте России, сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов в разговоре с Царьградом отметил, что нарушения были не со стороны ФОМС или страховой компании, которая оплатила услугу на основании предоставленных документов:
– ФОМС и страховые компании не проверяют правильность выданного паспорта или РВП. По закону они исходят из того, что, если человек имеет право на проживание в нашей стране, ему выдаётся полис. Вопросы связаны с организациями или посредниками, которые фальсифицировали документы. Эти люди и должны быть наказаны. Вопрос в том, к каким последствиям привели нарушения закона.
– Не отодвигаются ли в сторону в ожидании квот на дорогостоящее лечение граждане нашей страны, пока мы чужих лечим за бюджетные деньги?
– Конечно, длина очереди растёт.
– Долго ли приходится ждать гражданам нашей страны дорогостоящей операции?
– Есть два списка оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Тот, который оказывается в регионе и входит в перечень ОМС, и там всё зависит от того, что это за вид медицинской помощи, является ли он сам по себе редким. Он может быть высокотехнологичным, но в каждом онкологическом центре, например, может быть проведена одна и та же операция. И проблем нет, и доступность высокая.
А есть такой вид операции, которая проводится в одном-двух центрах по всей России. И время ожидания иное. Всё зависит от конкретного вида услуги.
Но то, что оказание медицинской помощи мигрантам-нелегалам по полисам ОМС создаёт ограничения для граждан, имеющих законные документы, – безусловно.

Чиновники собрали детей мигрантов в школу за наш счёт. И рады: Недовольных пугают мегаштрафами
Сочли избыточным
Где гарантии, что коррупционная схема, вскрытая в Екатеринбурге, не практикуется в других регионах страны? Здесь – 100 миллионов, там – 100 миллионов.
В разговоре с Царьградом депутат Государственной Думы Михаил Матвеев подчеркнул, что история в Свердловской области высветила ещё одну грань проблемы, связанной с расходами на лечение мигрантов:
Михаил Матвеев: Я вносил в Государственную Думу законопроект, который предполагал обязательное требование – всем въезжающим в страну иностранцам предъявлять полисы обязательного медицинского страхования. Тогда Дума отклонила этот законопроект, посчитав норму избыточной. Якобы проблемы не существует.
Но запросив информацию в регионах, я получил огромные цифры расходов, которые субъекты несут на обслуживание мигрантов, не имеющих полисов ОМС. Москва – более 5 млрд рублей за пять лет, Санкт-Петербург – около 1 млрд рублей, Самарская область – более 400 млн рублей и так далее.
Сейчас выясняется, что и те мигранты, которые имею полисы ОМС, живут по фальшивым документам. Значит, общий ущерб от медобслуживания мигрантов намного больше, чем цифры, установленные в результате моего опроса.
– В Думе знают о безобразиях?
– Знают. Я общался с коллегой Ириной Яровой, возглавляющей комиссию по совершенствованию миграционного законодательства. Представил в комиссию данные по регионам, и есть надежда, что в ближайшее время появится ещё один пакет законопроектов, которые будут касаться в том числе и медицины. И тех потерь, которые мы несём на обслуживание мигрантов. Если этого не произойдёт, внесу повторно отклонённый законопроект. Принятие его не только не избыточно, но крайне необходимо.

"И что вы нам сделаете?": В Средней Азии ликование — новые запреты в России не смогли остановить миллионы мигрантов
Что с того
Несколько лет назад власти Киргизии страшно возмущались, что русские не предоставляют семьям мигрантов бесплатное медицинское обслуживание. Председатель парламента Талант Турдумаматович Мамытов говорил, что жёны и дети их граждан "годами не бывают в поликлинике".
Врал Талант Турдумаматович на карем глазу. Многомиллионная армия мигрантов из Средней Азии живёт в России, хоть и подпольно, но с большим комфортом. И организаторам этого подполья, этой тайной силе, мы пока, увы, проигрываем.