"Ошибаться можно, врать нельзя". Правда с фронтов, от которой Белоусов "постарел"
Положа руку на сердце, до этого подобного не делал ни один министр обороны России. И первый такой честный разговор военкоров с главой военного ведомства Андреем Белоусовым вызвал немалое удивление в обществе. Не удивились только привыкшие к артиллерийской канонаде, получавшие боевые ранения люди. Эта встреча стала одной из лакмусовых бумажек для нашей военной махины и недавно назначенного министра.
Принцип Белоусова "ошибаться можно, врать — нельзя" сработал, как часы, и тут. Всегда проще донести правду с фронта, чаяния солдат и офицеров, их жён, матерей до самого верха вот так в честном и открытом разговоре. Такие встречи с военкорами стали регулярными. И то, о чём не договаривали генералы, откровенно высказывали журналисты и волонтёры.
И это сработало.
Только всё чаще после таких встреч военкоры лишь скромно перечисляли в своих телеграм-каналах небольшие, общие детали разговора. Но есть часть беседы "не под протокол" и "не под запись".
Так было и в этот раз.
Прорыв, которого ждали все
Если суммировать то, о чём открыто после встречи с Белоусовым рассказывали военкоры и военные волонтёры, то всё можно свести к нескольким моментам — архиважным для фронта.
Во-первых, обсуждались вопросы, которые касались производства и поставок в нашу армию образцов беспилотных систем. И тут вполне можно говорить о прорыве в снабжении дронами. Это подтвердил в эфире Первого канала и военный корреспондент Семён Пегов, участвовавший во встрече с министром.
По его словам, мы "сильно подтянулись" в снабжении FPV дронами на оптоволокне. Если ранее дефицит дронов был "в разы", то сейчас, по оценке военкора, у нас с противником достигнут "плюс-минус паритет". Впрочем, на разных участках фронта и ситуация разнится.
Паритет дронов, наконец достигнутый, за что честь и хвала тем, кто это сделал, и не честь и не хвала тем, кто этого не сделал раньше (и с этим надо как-то разбираться), резко изменил фактор пехоты. Наше преимущество в пехоте купировалось вражескими дронами. Как только паритет дронов - пусть не до конца - налицо, мы начинаем наступать,
- обратил внимание русский философ Александр Дугин.
И это факт. Сейчас ситуация на фронтах перешла в стадию нашего успешного наступления. В радиоэфирах противника — паника. До своего верховного начальства в лице Зеленского пытаются достучаться даже отъявленные негодяи из нацбатальонов.

Доклад, который не дошёл до верховного: На фронте ад и полная нецензурщина. Проспали прорыв — ликвидированы
Во-вторых, много говорили про разработки народного ОПК. Это касалось и области беспилотной авиации, и безэкипажных катеров, и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки. Накануне встречи с Белоусовым её участникам дали возможность ознакомиться с некоторыми образцами такой военной техники и вооружения. Военкоры были под впечатлением от разработок наших новых "кулибиных".
Также не забыли обсудить с Министром и разработки Народного ОПК в области беспилотников, средств РЭБ и РЭР, и других типов вооружения, которые широко применяются войсками. Кстати, с некоторыми образцами нас ознакомили накануне встречи. Увиденное впечатляет,
- признался после военный блогер, бывший первый замминистра информации ДНР, ополченец Донбасса Даниил Безсонов.
О беспилотной авиации и роботизации — больших расчётах и перспективах нового рода войск беспилотных систем, глобальном увеличении парка боевых БЛА, линейке штатных боеприпасов ударных беспилотников упомянул по итогам встречи с министром и военкор Александр Сладков. Обратил он внимание и на новые боевые системы — активное внедрение бюджетных огневых средств с повышенными поражающими возможностями.

Связь у бойцов уже украли. А где невиданный щит России? Фронт подкинул Минобороны новую головоломку
Военный волонтёр Роман Алёхин на встрече с министром в это раз не присутствовал, но информацией о том, что там обсуждалось владеет, хотя тоже отметил, что "те, кто там был, хранят молчание". Впрочем, не все, но фамилии раскрывать не стал.
Была, действительно, очень конструктивная беседа. Мы действительно видим улучшение, БПЛА, и так далее. Но военкоры на местах могут собрать информацию больше: новые частоты, что нужно срочно менять РЭБ, что сейчас противник активно научился, сменил тактику с приходом Мадьяра. Там реально очень сильно изменилась тактика у них. И они сейчас противодействуют активно нашим группам (типа группы Кочевника), мобильные отряды на пикапах сбивают их крылья. Здесь в приграничье активно сбивают огромное количество. Теперь они делают хитро - тоже начали охотиться за этими группами. Вот такую информацию с мест, которая очень долго доходит до Белоусова, они (военкоры) её озвучили. Что на сегодняшний момент неисправлено и что надо ещё допилить, улучшить. То есть все беседы в этом и состоят. Для Белоусова это стало дополнительным потоком информации объективной, которую он уже сравнивает с той информацией, которая ему приходит от непосредственных подчиненных.
- отметил Алёхин в разговоре с Царьградом.
"Самое наболевшее"
Кстати, поднимаются на этих встречах не только вопросы ВПК, но и те, что касаются военной медицины, социальной поддержки участников СВО и их семей. А вопросов и проблем там непочатый край. Что ни день, то в Сети или в СМИ всплывает какая-нибудь очередная нехорошая история.
С нашей стороны были высказаны предложения по улучшению социальной поддержки и медицинского обеспечения военнослужащих, как в зоне проведения СВО, так и в тылу,
- коротко уточнил Даниил Безсонов.
Это же подтвердил и Семён Пегов, подтвердив, что вопросы реабилитации раненых бойцов, поддержки инвалидов, работы с родственниками военнопленных и пропавших без вести "не остаются в стороне, они также в пуле самых наболевших тем":
О "значительных шагах к повышению уровня реабилитации раненых" и "работе мобильных ВВК" упомянул после встречи с Белоусовым и Сладков.
Сами за себя говорят и цифры — при всех тех проблемах, что ещё есть и предстоит разгрести в тылу и на фронте, более 130 инициатив, которые обсуждались на предыдущих таких встречах военкоров и министра, уже реализовано. А некоторые даже на законодательном уровне.
Что с того?
Министр в курсе абсолютно каждого дуновения ветерка на фронте,
- заявил Пегов.
По другому для министра обороны воюющей страны и быть не должно. Да и "наследство" ведомственное ему досталось, мягко говоря, неприглядное. О чём красноречиво говорят аресты и посадки высокопоставленных военных чиновников и генералов из числа прежнего руководства. А уж разворовано на армии… Дела - на миллиарды рублей. Связь, пайки, аммуниция, вооружение, строительство. Наверное не было ни одной сферы, куда бы не сунули "мохнатые руки" коррупционеры при погонах.
И очевидно, что решение проблем, которые раз за разом подкидывают военкоры и волонтёры, даётся министру непросто.
Поймал себя на мысли, что за прошедший год Андрей Рэмович сильно "постарел". Видно, что очень трудно ему разгребать эти "авгиевы конюшни". Но он, как и положено доброму патриоту России шаг за шагом их чистит и работает на благо страны. Это не красивые слова. Это правда. И "правда" эта, повторю, даётся ему, очень тяжело, - подметил военный блогер Юрий Подоляка. - И если не вдаваться в лишние подробности, плоды этих трудов (которые и так уже видны) враги России с каждым месяцем будут ощущать (на своей шкуре) всё сильнее и сильнее.
Дугин сделал ещё один важный вывод из бесед военкоров с Белоусовым:
Все понимают, что война не заканчивается, но продолжается с удесятерённой силой. Кажется, мы только сейчас начинаем.
